Избранные бутики и шоу-румы 0
Каталог бутиков и шоу-румов Каталог шоу-румов
Продвижение бренда в сети

Продвижение бренда в сети

26.10.2021

«Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе». Эта цитата Билла Гейтса определяет этап становления цифрового маркетинга. Сегодня можно сказать об этом явлении в прошедшем времени, так как продвижение бренда в сети уже не новизна, а инструменты и методы полностью налажены.

Продвижение бренда в сети

Теоретическая база в этой сфере объединена под общим термином «интернет-маркетинг» или «digital маркетинг». Это новое ответвление классического маркетинга, в рамках которого рассматриваются особенности продвижения в виртуальном пространстве.

Продвижение бренда в сети

Целью любого продвижения является налаживание стабильного потока сбыта, повышение популярности бренда, завоевание новых рынков и удержание текущей позиции. Дополнительно это дает возможность держать руку на пульсе рынка, получая мгновенную обратную связь от аудитории и иметь возможность своевременно реагировать на их отзывы.

Продвижение бренда в интернете

Для достижения этих целей существует множество решений, предлагаемых теорией цифрового маркетинга. Каждый из них дает разный результат. Например, маркетинг с помощью контента помогает в распространении информации о бренде, а контекстную рекламу можно использовать непосредственно для увеличения продаж. Так же, как и в классическом маркетинге, здесь есть бюджетные решения и кейсы, требующие больших вложений.

Продвижение бренда в интернете

Но общим остается одно правило — эффективность действий проявляется со временем. Оптимальная единица измерения этого времени — месяцы. При первичном запуске целесообразно ориентироваться на срок от 3 до 6 месяцев. Дальше эффективность будет расти, если использовать инструменты анализа и оптимизации.

Продвижение бренда в интернете

Этапы продвижения бренда в сети

Раскрутка бренда — это многофакторный кейс. Задачи требуют вовлечения специалистов в разных областях маркетинга, дизайна и IT-технологий. В частности, потребуются услуги разных специалистов: программист, дизайнер, SMM-специалист, копирайтер, знаток контекстной рекламы и опытный человек в таргетированной рекламе. Во главе команды должен стоять маркетолог, который вместе с руководителем определяет общую концепцию и следит за реализацией, разрабатывает долгосрочные стратегии и ведет анализ по каждому этапу.

Продвижение бренда в сети интернет

Продвижение бренда в сети Интернет — это комплекс работ, состоящий из следующих этапов:

  • постановка цели;
  • определение текущего положения;
  • выбор стратегии;
  • выбор инструментов;
  • запуск и анализ.

Рассмотрим каждый этап отдельно.

Продвижение бренда в интернете

Постановка цели

Цели могут носить различный характер. В них нет ограничений, так как широкий инструментарий интернет-маркетинга способствует прийти к ожидаемым результатам самым эффективным способом. Обычно бренд ставит перед собой такие задачи:

  • увеличение динамики по новым клиентам;
  • сохранение рабочих отношений с текущими потребителями;
  • развитие узнаваемости товарного знака;
  • распространение максимум положительной информации о бренде и о компании;
  • стать привлекательным работодателем на рынке труда;
  • популяризация нового или текущего продукта;
  • повышение показателей продаж;
  • анализ потребителей, получение обратной связи;
  • создание почвы для развития партнерских сетей и т. д.

Продвижение бренда в сети интернет: постановка цели

Компания может каждый раз прибегнуть к такому чек-листу. У нее есть выбор реализовать каждый пункт по отдельности либо запускать все работы одновременно.

Текущее положение бренда на рынке

Определение текущего положения дает четкую картину того, какое место бренд занимает на своем рынке. Для этого производится сбор маркетинговой статистики рынка. Эти работы обеспечивают следующие результаты:

  1. Какая доля потребительского рынка доступна бренду? Каково мнение потребителей?
  2. Какие конкуренты есть? В чем отличия и сходства в товарных позициях? В чем превосходство конкурентов? А в чем их недоработки?
  3. Состояние рынка: потенциальная и реальная аудитория. Перспективы рынка, состояние экономики на текущий момент и тенденции развития.

Продвижение бренда в сети интернет: определение текущего положения бренда на рынке

Полученные данные должны послужить опорной базой для составления долгосрочной стратегии. Эти данные принесут свою пользу не только в маркетинговых целях, но и в целях разработки финансового планирования и других важных задач.

Разработка стратегии

Стратегия — это комплекс работ, ведущих к реализации поставленной цели. В процессе формирования стратегии проводятся следующие работы:

  • утверждение бюджета;
  • концепция и порядок генерации промо-материалов;
  • разработка уникального товарного предложения, который выделит бренд из общей массы;
  • распределение задач по специалистам для формирования контента;
  • выбор методов реализации: своими силами или с помощью подрядных организаций.

Продвижение бренда в сети интернет: разработка стратегии

Дальнейшие работы ведутся с оглядкой на чек-листы, сформированные на этапе разработки стратегии.

Отбор инструментов

Продвижение бренда в Интернете в настоящее время осуществляется с помощью следующих инструментов:

  • контент-маркетинг — размещение текстовых, аудио и видео материалов на различных площадках. Это могут быть свои площадки или всеобщие популярные ресурсы;
  • SEO-продвижение. Подразумевает создание полнофункционального сайта с большим количеством текстовых, видео и аудио материалов;
  • SMM — популяризация профиля бренда в социальных сетях;
  • платная реклама в рекламных сетях крупных поисковых систем. Обычно это Google и Яндекс. Реклама размещается в виде баннеров со ссылками, контекстной и таргетированной рекламы;
  • e-mail маркетинг. Подразумевает рассылку писем по определенному кругу лиц;
  • собственные лэндинги. Это специально разрабатываемые одностраничные сайты, выполняющие узконаправленную задачу. Применяется для продажи конкретного продукта;
  • медийные материалы: баннеры, тизеры, ролики и другие виды визуальной рекламы;
  • вирусный контент;
  • PR-материалы. Подразумевает сотрудничество с авторитетными ресурсами, чтобы размещать материалы с участием руководства компании, с описанием процессов и т. д.;
  • распространение собственного контента через каналы сторонних ресурсов: канал на Телеграм, на Ютубе и Яндекс Дзен;
  • SEPM — постоянное отслеживание отзывов и упоминаний названия бренда и компании. Если обнаружены негативные отзывы или козни конкурентов, то необходимо уметь своевременно устранить их;
  • размещение информации о компании на картах, в каталогах и в справочниках и т. д.

Продвижение бренда в сети интернет: отбор инструментов

Запуск и анализ

Перед запуском есть промежуточный этап — этап согласования. Здесь необходимо проверить готовые материалы к соответствию концепции стратегии, на предмет соответствия контента и брендбука и другие моменты. Перед запуском полезно установить инструменты измерения эффективности. Например, Яндекс-Метрика на сайт и другие аналогичные инструменты. Полезно пользоваться всеми доступными инструментами отслеживания показателей. Это поможет построить воронку клиентского потока. Усовершенствуя полученную воронку, можно повышать эффективность будущих стратегий.

Авторские права на статью принадлежат 101da.ru. Копирование материала запрещено!

Похожие статьи
Разделы блога
Категории бутиков
Популярные бутики