Предприниматели используют разные способы для привлечения клиентов. Один из способов — создание офлайн-магазина в формате концепт-стор. Это довольно новое решение в бизнесе, предполагающее разработку определенной концепции для помещения.
Финансовые эксперты портала 1mbank.kz, который предлагает гражданам РК помощь в подборе микрокредитов, рассказали, что такое концепт-стор, почему он так популярен в современном мире и когда есть смысл использовать такой формат.
Особенности концепт-стора
Главное отличие магазина в таком формате в использовании проекта или идеи, которые объединены единым смыслом на одной площадке.
Термин появился еще в конце 90-х. Однако в то время был акцент на бутиках по продаже брендовых и эксклюзивных вещей. Сейчас так называют крупные проекты с присутствием на одной площадке нескольких брендов одежды и обуви. Там же может быть коворкинг, кофейня и помещение для проведения образовательных мероприятий.
Для таких концепт-стора характерны следующие особенности:
- Единый замысел. Бренды связывают определенные ценности. Например, сохранение экологии: это могут быть проекты, которые нашли разнообразные способы финансирования и успешно развивают «зеленый» бизнес.
- Личный бренд: объединение партнеров и привлечение клиентов с учетом возможностей, предусмотренных в нетворкинге.
- Упор не на быстрые покупки, а не нестандартный подход к шопингу. Имеет значение не количество товаров, а их качество и эмоции, полученные в процессе шопинга. Клиенты могут выпить кофе и пообщаться с другими посетителями, а не только купить вещи. В помещении организованы комфортные условия для приятного времяпровождения.
- Дизайн помещения выполнен с общей идеей. Например, выбрано здание с особенной архитектурой с учетом выбранной концепции.
То есть концепт-стор можно назвать интеграцией нескольких разных проектов, которые объединены единой идеей и целями. Если захочется открыть магазин и сделать его необычным, выбор такого формата станет отличным решением.
Но следует помнить, что успех будет лишь в том случае, если нетворкинг является сильной стороной, и есть известный личный бренд или перспективная продающая идея с упором на определенные потребности потребителей.
Открытие концепт-стора и поиск клиентов
Алгоритм действий следующий:
- Придумать концепции, на которой будет построен проект. Можно отталкиваться от идеи уже готового своего бизнеса или начать с нуля. Главное понимать, каких партнеров нужно объединить на одном пространстве. Можно сделать акцент на том, что сейчас популярно, учесть тенденции сферы ритейла и искусства.
- Найти партнеров. Если привлечь сильных игроков, продвижение будет проще и эффективнее. Каждый из брендов будет привлекать аудиторию, при этом усиливая друг друга. В идеале не должно быть схожих проектов. Они должны дополнять друг друга. Например, на площадке можно расположить магазин с одеждой и обувью, кофейню, арт-галерею и зону отдыха. Это продуктивное сочетание.
- Определиться с дизайном пространства. Ведь суть концепт-стора заключается в том, чтобы вызвать положительные эмоции у клиентов.
- Подключить нетворкинг и ивент-маркетинг, поскольку люди будет приходить за шопингом, общением, впечатлениями и информацией. Можно привлечь экспертов для проведения образовательных мероприятий, а покупки будут для посетителей уже не главной задачей.
- Обеспечить высокий сервис и создать программу лояльности. Понадобится обучить персонал эффективным продажам и общению с клиентами, научиться составлять образы, привлекать стилистов и дизайнеров. Клиенты должны чувствовать себя частью сообщества, участники которого получают преимущества. Например, персональный шопинг.
При создании концепт-стора важно помнить о том, что это не привычный масс-маркет с традиционными методами работы. Вдохновляясь примерами успешных копцент-сторов, историями брендов и фильмами о бизнесе, стоит не забывать делать упор на индивидуальные особенности клиентов, их образ жизни и ценности.
Авторские права на статью принадлежат интернет-сайту 101da.ru. Копирование материала запрещено!