Логотип — это эмблема, используемая для идентификации конкретной компании или организации. Логотипы модных домов часто основываются на названии или инициалах бренда с использованием отличительной буквенной формы. Для эффективного функционирования логотип должен легко распознаваться в различных формах — на продуктах, упаковке и в рекламе.
Эмблема может использоваться в печати или в рекламе, сувенирной продукции, упаковке или пуговицах. Логотип Chanel, как и многие эмблемы, используемые в индустрии моды, появляется как в виде повторяющегося рисунка на ткани, так и на пуговицах пальто и курток. Логотип головы Медузы, используемый Versace, часто используется в украшениях.
Как менялись логотипы модных домов
Логотип с высоким фактором узнаваемости может стать основным финансовым активом для любого бизнеса. Эмблема лежит в основе любой политики в области фирменного стиля. Успешные логотипы домов моды редко меняются, а когда в дизайн все-таки вносятся поправки, они, как правило, не являются радикальными:
- Versace. Джанни Версаче создал свою компанию в 1978 году. Первый логотип бренда содержал только имя дизайнера в одну строчку. Через 10 лет эмблема изменилась, стала более объемной. Знаменитая голова Медузы появилась только в 1993 году. С тех пор логотип претерпевал только незначительные изменения.
- Saint Laurent. Оригинальный логотип был создан в 1961 году и не менялся более 50 лет. Когда Эди Слиман занял пост креативного директора, он тут же сменил эмблему компании на более минималистичную.
- Off-White. Хотя бренд был основан только в 2012 году, он уже успел поменять свой логотип. Причиной стали обвинения в плагиате.
- Maison Margiela. Сначала компания была названа в честь дизайнера Мартина Маржелы. Потом бренд переименовался в Maison Margiela. Ребрендинг прошел тихо, в остальном логотип почти не изменился.
- Loewe. Бренд был основан в далеком 1846 году и успел сменить множество эмблем. Сейчас компания использует логотип, который в 2014 году был создан дизайнерской фирмой M/M Paris.
- Kenzo. Новый креативный директор в 2019 году решил вернуться к истокам бренда. Последний логотип практически полностью повторяет оригинальную версию 1976 года.
- Gucci. Свои первые 12 лет компания просуществовала без логотипа. Потом Альдо Гуччи объединил инициалы своего отца Гуччио Гуччи. В изначальном G-образном дизайне буквы были направлены в противоположные стороны, но в 2015 году обе «G» оказались повернуты вправо.
- Fendi. На первом логотипе итальянской компании была изображена белка с орехом в лапах. Безусловно, очень оригинально, но не подходит для модного бренда. В 1965 году положение изменилось — Карл Лагерфельд создал знаменитую эмблему из перевернутых букв «F».
Логотип является центральным в концепции бренда. Как однажды сказал графический дизайнер Милтон Глейзер: «Логотип является точкой входа в бренд».
Авторские права на статью принадлежат интернет-сайту 101da.ru. Копирование материала запрещено!
Авторские права на статью принадлежат интернет-сайту 101da.ru. Копирование материала запрещено!