«Asics — что за бренд такой?», — часто задаются вопросом люди, которые только начинают своё знакомство со спортивной обувью. Ведь любой мало-мальски подготовленный бегун уже хорошо знает, что это за кроссовки. Стоят они, как правило, недёшево. Но зато легко и удобно сидят на ноге, мягко смягчают удары подошвы об асфальт и напичканы разными технологическими полезностями.
История компании Asics берёт своё начало с середины прошлого века. В 1949 году японец Кихачиро Оницука (Kihachiro Onitsuka) решил делать обувь для любителей бега. Он помнил ужасы Второй мировой войны. Кихачиро хотел, чтобы люди быстрее восстановили хорошее и здоровое общество. Япония понесла поражение в войне, её города подверглись ядерной бомбардировке, и в народе в те времена царило смятение и подавленность. Примерно в это же время Оницука услыхал одного сатирического актёра. Тот говорил, что просить бога нужно о здоровом уме в здоровом теле.
Кихачиро понимал, что ЗОЖ — как раз то, что нужно молодым людям, чтобы развивать своё тело и дух, а также улучшать самочувствие. После этого он «загорелся» идеей создавать спортивные кроссовки. Самым первым названием фирмы стало Onitsuka Co — по фамилии основателя. В дальнейшем за основу торгового знака новой организации было взято известное словосочетание на латыни: «Anima Sana In Corpore Sano». Заметно, что если взять заглавные буквы из каждого слова, то как раз и выйдет «ASICS».
Японские традиции в бренде Asics
Asics — чей бренд? Сейчас, как и в былые времена, это японская корпорация. Причём довольно крупная и успешная. Первый цех по изготовлению кроссовок отец-основатель Кихачиро Оницука открыл в городе Кобе. Сегодня же это популярный торговый знак и довольно крупная компания всё в том же городе — здесь чтут давние традиции. В японском головном офисе работает более 7200 сотрудников. Ещё свыше 5600 человек из персонала компании заняты работой за рубежом.
Благодаря этой корпорации в городе Кобе даже открыли отдельный НИИ, где теперь учёные трудятся над анализом и совершенствованием обуви для любителей побегать. Сейчас фирма «Асикс» имеет 5-е место в мире среди самых крупных компаний-изготовителей одежды, аксессуаров и обуви для любителей бега и спорта. Этот торговый знак признан на всех континентах и отмечен достижениями спортсменов-бегунов.
Эти олимпийские бегуны завоевали золотые медали в кроссовках Asics:
- 1988 год (Сеул): Джелиндо Бордин и Роза Мота;
- 2000 год (Сидней): Наоко Такахаси;
- 2004 год (Афины): Стефано Бальдини и Мизуки Ногучи.
И это — не считая серебряных и бронзовых призёров. Вообще, начиная с 1964 обувь этой марки не пропускала ни одной Олимпиады.
Тигриные полосы и щупальца осьминогов от Tiger
Правильнее сказать, что в наши дни это не какой-то обособленный товарный знак, а часть бренда Asics. Вплоть до 1970-х гг. обозначение было другое — Onitsuka Tiger, но затем фамилию основателя поменяли на аббревиатуру с латыни Asics.
Слово Tiger тоже появилось не случайно. Взгляните на любой современный кроссовок этой фирмы — и увидите на нём четыре характерные пересечённые полоски. Они символизируют узор на тигриной шкуре. Эти полоски являются официально зарегистрированным товарным знаком бренда Asics Tiger.
А на подошве баскетбольных кроссовок Bashu и вовсе была изображена голова тигра. Правда, это было в прошлом веке. Сейчас такую обувь в линейке продукции уже не найти. Японцы вообще очень любят ассоциировать свои предметы обихода с различными животными. За примерами далеко ходить не надо.
В некоторых изделиях Asics встречались явные «животные» мотивы:
- узор подошвы на ранних моделях делали с оглядкой на щупальца осьминогов;
- если присмотреться, то профиль изделия бренда Asics напоминают быструю рыбёшку — и по форме, и по экзотической расцветке. У людей, живущих на островах, вообще довольно часто встречается подобная «водная» стилистика.
Авторские права на статью принадлежат интернет-сайту 101da.ru. Копирование материала запрещено!