Американский дизайнер Рой Холстон достиг невероятного пика своей славы в 70-е годы прошлого столетия. Он вносил новшества в индустрию моды тех лет. Биография Роя Холстона начинается с малого. Родной город — Де-Мойне. С детства мальчик проявлял задатки модельера: любил перевоплощаться из одного образа в другой. Став постарше, юноша частенько шил одежду для своих членов семьи. Мужчина был нетрадиционной ориентации, о чем знали еще с ранних лет.
В 50-х годах молодой человек отучился в институте искусств, после чего дизайнер начал «кроить» свою карьеру с создания головных уборов. Продавал изделия в небольшом магазинчике. Свою аудиторию мастер нашел сразу. Труд и оригинальность его работ были замечены Джеки Кеннеди, первой леди Америки. Она же надела шляпку-таблетку, принесшую популярность имени Роя Холстона, на инаугурацию мужа — Джона Кеннеди.
Жаклин Кеннеди на инаугурации мужа в шляпке-таблетке
Также из числа достижений и личных заслуг дизайнера можно отметить черно-белый бал в Трумена Капоте. Более половины приглашенных на вечер людей пришли за маской ручной работы к Фроуику. Примечательно, что сам создатель масок на вечеринку приглашен не был.
Черно-белый бал в Трумена Капоте
После этих событий молодой дизайнер долгое время не представлял новых коллекций. Спустя несколько лет был создан бренд «Halston», открыт бутик на Мэдисон-авеню. Личная жизнь дизайнера Роя Холстона Фроуика была очень нестабильной, непостоянной. У него некоторое время были отношения с Эдом Остином. Он устроил парня к себе в ателье, чтобы тот помогал расставлять витрины и манекены. Но длилось всё недолго. В жизни Роя настал иной период.
На свой пик популярности, пришедшийся на 70-80-е гг. прошлого столетия, модельер стал пользоваться услугами «ночных бабочек». Но так как Рой был открытым геем, то вызывал парней. С одним из многочисленных мальчиков, Виктором Гюго, великий дизайнер познакомился поближе, после чего начал свой новый, поистине страстный роман.
Американский музыкант Стивен Гейнс отмечал, что такие отношения не иначе как «сумасшедшие» назвать нельзя было. Уже по традиции, Фроуик устроил любовника к себе на работу. Но место было ранее занято Эдом. Его пришлось уволить, что породило скандал.
Многие считают, что в угасании Холстона виновен именно Виктор. Он поощрял разгульный образ жизни модельера. Когда творец умирал, Гюго воровал одежду из дома мод, хотя самому владельцу ателье это нравилось. «Этот венесуэльский мальчик по вызову стал его крахом. Он был аферистом, который цеплялся, как паразит, как рыба-прилипала, прикрепившийся к кораблю», — однажды высказался Андре Леон Телли (американский журналист).
Одежда от Роя Холстона
Для начала 70-х годов та простота и минимализм в одежде от Роя Холстона были ужасающе непривычными, что вызывало яркий интерес публики. Никогда ранее дизайнеры не создавали изделия столь простые на первый взгляд, но очень удобные для повседневной носки. Холстон сделал ставку на повседневную одежду, основу которой составляло удобство и практичность.
Платье дизайнера Холстона
Крис Ройер, одна из постоянных моделей показов Halston, сказала: «Ткань для Холстона — как глина для скульптора «. Ведь действительно, Рой подходил к создаю любой новой вещи с большим трепетом. Из кашемира и замши получались оригинальные наряды, часто встречающиеся на дискотеках середины 70-х.
Образ, сшитый Фроуиком
Рою Холстону принадлежат популярные платье-рубашка, платье с замком на шее, платья с глубокими вырезами, грацией линий, драпировкой, на одно плечо, с бретельками и без. Блестки, стразы, пайетки, перья, обтягивающая ткань — секрет успеха Роя Холстона Фроуика.
Рой Холстон в битве за Версаль
Битва за Версаль
28 ноября 1973 года произошло крупнейшее событие для мировой моды — первый показ мод в Версальском дворце. В ту ночь в зале собрались сливки общества Европы. Показ с самого начала был задуман для реставрации Версальского дворца. Никто не мог и подумать, во что перерастет уникальное мероприятие. Программа шоу включала в себя показ мод 10-ти модельеров, 5 из которых были французы, а другая пятерка —американцы, неизвестные в Европе, но популярные и на Западе.
Америку представляли следующие дизайнеры:
- Рой Холстон. Подающий надежды дизайнер;
- Оскар де ла Рента. Основатель бренда Oscar de la Renta. Одевал всех первых леди Америки, начиная с Ж. Кеннеди;
- Билл Бласс. Основатель Bill Blass Group, побеждал во многих номинациях в индустрии мод;
- Анна Кляйн. Создатель Anne Klein & Company, запатентовала первую мини-юбку;
- Стивен Барроуз. Дизайнер, также пользующийся огромным спросом в США, буквально одевал всю Америку.
От Франции выступали великие творцы:
- Ив Сен-Лорана. Основатель модного дома в честь своего имени. Считается человеком, принесшим понятие унисекс в моду;
- Юбер де Живанши. Создал модный дом Givenchy, продавал одежду, духи не только для девушек, но и для мужчин;
- Пьер Карден. Дизайнер, создавший логотип для НАСА. Сотрудничал с Битлз и снижал цены на товары, чтобы их могли приобрести все слои населения;
- Эмануэль Унгаро. Шил одежду, отличающуюся от остальных, своей легкостью, чувствительностью. Клиентами были многие актрисы Франции;
- Марк Боана. Сотрудник дома Christian Dior. Возглавлял пост начальника в 29 лет.
Объективно расценивая свои силы, американцы понимали, что затмить французские глыбы моды почти нереально. Но им это удалось сделать. Харизма, оригинальная коллекция одежды и нестандартные для тех времен модели негроидной расы сделали свое дело. Публика была в восторге.
Тот день заложил в историю стандарты красоты, моды, сексуальности. Франция старалась показать, что по праву является законодательницей мод. Однако большую часть антуража забрали Соединенные Штаты. Америка показала себя с ранее нераскрытой стороны. Мир стал смотреть на США другими глазами. К тому же, до того момента никогда американских дизайнеров не приглашали в Париж.
Холстон показал в своей части выступления одежду со свойственной ему минималистической тематикой. При этом выход моделей сопровождался акробатическими выступлениями, песнями с затмевающими улыбками.
Битва за Версаль
Про событие 1973 года написал в своей книге Гиван Робин, прозвав ее «Борьба за Версаль». А борьбой показ мод стал из-за хорошей работы журналистов. Может быть, не было бы такой загадочности во всем этом, если бы не скандальные статьи в газетах.
Новые рынки: Рой Холстон с Энди Уорхолом
Рой и Энди полностью противоположны друг другу по характеру, но схожи в искусстве. Энди Уорхолом — художник, фотограф, не раз отразивший в своих произведениях искусства личность Роя, как тот работал, шил. Два неординарных человека подружились, проводили время на вечеринках «Студии 54».
Рой Холстон и Энди Уорхол
Дизайнер искал новые рынки. Их содружество с Уорхолом привело к поездке в Китай с показом мод по приглашению китайского правительства. Ранее страну восходящего солнца воспринимали как источник материала для одежды, основного поставщика, но не как клиента. Это как раз не устраивало правительство азиатской страны. И тут гениальная личность Холстона показала всему миру, что масштаб его творений затрагивает не только Америку, но и другие страны. Модельер привез во многие города Китая своих афро-моделей, удививших китайских бизнесменов.
Одежда от Роя Холстона для всей Америки
На удивление всех, дизайнер поставил высокую планку: одеть всю Америку. Вещи, созданные руками Фроуика, носили многочисленные знаменитости прошлого века. Среди заказчиков были: певица Лайза Миннелли, актрисы Мариса Беренсон, Бьянка Джаггер и модель Пэт Кливленд. Девушки были постоянными носителями бренда Halston. Они были буквально ходячей рекламой, ведь в платьях от известного модельера дамы появлялись на многочисленных вечеринках, фото с которых попадали на обложки журналов. Стоит отметить, что из числа клиенток также являлись: Рита Хейворт, Лайза Миннелли, Марлен Дитрих и Диана Вриланд.
Студия 54
Одежда Роя Холстона была очень популярна в кругу постояльцев «Студии 54». Поэтому и сам автор зачастил появляться в этом месте. Важно знать, что «Студия 54» — это совокупность постоянных гулянок, наркотических веществ и беспорядочных сношений одурманенных людей. Вступить в это общество мог далеко не каждый.
Однако его стремление одеть всю Америку было утопичным. Приблизившись к цели, что-то пошло не так. Жизнь завела модельера не на ту тропу. Некоторые считают, что именно эта цель стала причиной смерти творца. Дело в том, что Фроуик подписал контракт с фирмой J. C. Penney, что воспринялось обществом отрицательно. Его аудиторией были сливки общества, которые возмутились, что творец их уникальных нарядов будет создавать образы для менее обеспеченных людей. Этот ход стал ошибкой и началом неудач. Иронично, что через какое-то время Роя Холстона Фроуика уволят из своего же дома мод.
Рой Холстон: причина смерти
Позднее фото Роя, когда тот постоянно носил солнцезащитные очки
Друзья стали замечать негативные изменения во внешности, поведении Роя. Как говорили очевидцы, виной стало чрезмерное употребление кокаина. Холстон оказался зависимым от употребления дурманящих средств. Причинами смерти Роя Холстона стали ухудшение состояния здоровья, разгульный образ жизни, употребление наркотиков, бесконечные тусовки, череда легкодоступных мальчиков привели автора к болезни. От чего умер Рой Холстон? Это был СПИД. Болезнь убила модельера на 57 году жизни.
Авторские права на статью принадлежат интернет-сайту 101da.ru. Копирование материала запрещено!
Авторские права на статью принадлежат интернет-сайту 101da.ru. Копирование материала запрещено!