Фешн-индустрия порой преподносит невероятные сюрпризы, некоторые из которых повергают в ступор, другие срывают шквал аплодисментов. И то, и другое можно сказать о нарядах с надписями кириллицей. Довольно странно видеть афроамериканца в футболке с надписью «Стиль». Именно в таком одеянии известный спортсмен Кевин Дюрант появился на публике. Бесспорно, многих заинтересовали немного дерзкие и бунтарные образы, которые можно создавать посредством такой одежды. Эпатаж сегодня на пике популярности.
Откуда пошла мода использовать надписи на русском языке на вещах
Как три десятилетия назад одежда с надписями на английском языке покорила постсоветское пространство, так сейчас предметы гардероба с русскими словами пользуются популярностью на Западе. Во многом это связано с вновь пробудившимся интересом ко всему русскому, самой непредсказуемой суровой России. Мы для них это нечто экзотическое, не вписывающееся в стандартные рамки. Наверно, поэтому кириллический тренд привлек внимание широкой аудитории. Его зарождение связано с именами Демна Гвасалия и Гоша Рубчинский.
Последний родом из столицы, уже много лет задействован в индустрии моды. Дизайнер известен по своей коллекции «Империя зла». Однако после эпатажного заявления о себе у Гоши быстро исчерпались финансовые возможности, и он всерьёз задумывался о смене профессионального поприща, когда ему улыбнулась удача в лице Эдриана Йоффе, связанного с японской торговой маркой CDG. Симбиоз принес невероятные плоды. Только за одну пару дизайнерских носков придется уплатить две-три тысячи рублей, за футболку в два раза дороже. Однако модельер активно работает в направлении удешевления продукции. Ему хочется, чтобы его творения были более доступные широкой аудитории.
Наряды Рубчинского более схожи с модой а-ля бурные 90-е. Дворовая шпана, спортивные костюмы, кроссовки, футболки на выпуск, кепки. Может еще и поэтому творчество дизайнера привлекло внимание представителей западной фешн-индустрии. В каждой стране, каждом городе есть неблагополучные районы с домами, где обрисованы подъезды, молодежью, дни и ночи тусующейся на улице. Именно на такую целевую аудиторию рассчитана комфортная и удобная одежда с надписями на русском для повседневной носки. Минимизация цены – принципиально важный вопрос, однако, в то же время, нужно держать планку. Это как с легкодоступными девушками. Когда легко добиться, тогда уже не интересно.
Гвасалия не так часто использует символы кириллицы для украшения одежды. В его коллекциях можно встретить вещи, силуэты которых схожи с дешевой китайской синтетикой со стихийных рынков перестроечного периода. Возможно, дизайнер перестарался, а возможно многих привлекает ностальгия? Не известно. Одно можно сказать, что толстовки грузинского модельера стоят более 60000 рублей, в пять раз дороже обойдутся пуховики. Покупают ли их? Конечно. Vetements на пики популярности.
Почему на Западе кириллический тренд произвел фурор
Когда Кевин Дюрант появился на людях в футболке с русским словом, многих стала интересовать одежда с надписью «Стиль», и кто ее дизайнер. Конкретно данную вещь создал американский модельер Херон Престон. Но все чаще одежду и других западных брендов украшают русские буквы. Что ж, это достойно восхищения и гордости за родной язык и за нашу фешн-индустрию в особенности!
Авторские права на статью принадлежат интернет-сайту 101da.ru. Копирование материала запрещено!