Необычные фотографии Сары Мун (Sarah Moon) несложно спутать с работами импрессионистов. Ее трактовка женских образов в конце 70-х произвела фурор. Сара Мун входит в ТОП-100 самых известных мастеров фотографии. Ее стиль и лирические фешн-образы актуальны и в наши дни. Она снимала Киру Найтли для коллекции Chanel, Сюзан Монкюр для Cacharel, делала рекламу английской Biba.
А начиналось все в начале 60-х, когда 19-летняя Марьель Хадан (ее настоящее имя) начала карьеру фотомодели. В перерывах между показами она, чтобы себя занять, снимала подруг-манекенщиц. Девушка прекрасно чувствовала композицию (она получила хорошее художественное образование). Но, будучи моделью, стеснялась носить очки, хотя видела плохо. Поначалу Сара Мун просто не могла настроить фокус, и все образы на фотографиях получались размытыми.
Через 7 лет Сара Мун, окончательно оставив подиум, полностью сосредотачивается на новой профессии. Она постигает основы мастерства фотографии. Молодая художница сотрудничает с Dior, Chanel, Issey Miyake, работает с французскими модельерами Сони Рикель, Кристианом Лакруа, английским дизайнером Barbara Hulanicki, а еще снимает для «глянцев» (Vogue, Stern, Elle). Ее работы лаконичны, композиционно просты, имеют насыщенную цветовую палитру.
Вскоре работами Сары Мун заинтересовалась фирма Пирелли, официальный поставщик автомобильных шин Формулы-1. Для подготовки фотокалендаря Пирелли привлекает самых именитых профессионалов, и в 1972 году выбор пал именно на Сару Мун. Календарь с ее работами очень хорошо продавался. Перекупщики разобрали его на отдельные картинки, оформляли в рамки и перепродавали поклонникам импрессионизма.
Однако со временем Сара разочаровалась в коммерческой съемке. Она до сих пор обожает модные показы, следит за последними тенденциями в индустрии моды, оценивает работу молодых коллег. Но лично для себя считает слишком жесткими правила, которые диктует современный маркетинг. Будучи настоящим художником, Сара Мун хочет для себя больше пространства, чтобы творить свой уникальный мир в фотографии.
Художница находится в постоянном творческом поиске. В 1986 году она открыла для себя новый жанр и увлеклась съемками фотороманов по мотивам детских сказок. Однако и здесь художница выдумала нечто особенное. На тематических выставках Сара Мун демонстрирует фотографии и короткометражки. Именно так она задает статичным картинкам импульс к движению. Последние работы затрагивают самые острые социальные вопросы. Они заставляют задуматься о смысле жизни.
Авторские права на статью принадлежат интернет-сайту 101da.ru. Копирование материала запрещено!