Guideline при прямом переводе с английского языка, это — «генеральная линия», «руководство». Но что такое гайдлайн в мире моды? Термин пришел в сферу дизайна одежды из маркетинга. Там гайдлайном называют подробное руководство по применению фирменного стиля, в котором подробно расписаны все его элементы.
При переходе в новую среду, общая направленность термина сохранилась, но трактовка стала иной. В модном бизнесе гайдлайн — это не что иное, как основная идея коллекции, ее основной образ, формирующий смысл. Гайдлайном может быть любая деталь коллекции на которой автор акцентировал внимание.
В роли гайдлайна может выступать:
- цвет;
- особенности кроя;
- ткань;
- вдохновленность дизайнера каким-либо периодом времени или регионом;
- отсылки к различным стилям в искусстве;
- использование, либо переосмысление тех или иных аксессуаров и т. д.
Примеры гайдлайнов от модных домов
Понять, что же это такое — гайдлайн, помогут примеры из коллекций именитых дизайнеров и модных домов:
- Alexander McQueen 2010 — роскошь аристократии. К барокко и аристократической роскоши отсылают обилие жаккарда, золотая вышивка, пышные рукава и юбки.
- Dolce & Gabbana 2011 — звездный принт. Крупные звезды, мелкие звезды, цветные, черно-белые — такое доминирование принта не оставляет вопросов о гайдлайне.
- Dior, осень — зима 2012 — мех. Гайдлайн коллекции был заметен не только благодаря шубам. С них мех перетек и на аксессуары, в первую очередь — сумки.
- Calzedonia 2012 — 2013 — рок-музыка. На мысли о бунтарском музыкальном стиле наводят выбор цветов, обилие кожи, легкая небрежность. Промо-материалы коллекции, на которых то и дело мелькает гитара, а легинсы и колготки дополняются обувью с заклепками и кожаными куртками, отметают последние сомнения в том, что служило гайдлайном.
- Christian Dior Resort 2018 — Дикий Запад. Клетка, шляпы, бахрома, обилие песочного цвета и этнические принты не дают усомниться в том, что именно служило вдохновением при создании коллекции.
- Chanel 2018 — твид. Твид всегда был одной из визитных карточек Chanel, но в этой коллекции приверженность материалу была особенно заметна. Материал окрасился в новые цвета, а его фактура присутствовала еще и в обуви.
- Loewe 2020 — аниме «Мой сосед Тоторо». Дизайнеров Loewe вдохновил персонаж аниме Хаяо Миядзаки. Принты и аксессуары, цветовая гамма, с одной стороны максимально яркая, с другой — природная, в духе аниме-первоисточника.
- Gucci 2021 — персонаж манги и аниме Дораэмон. Тенденцию использовать мультипликационных персонажей как ключевой элемент коллекции продолжил дом Gucci. Принт с котом поселился на аксессуарах и одежде, в сочетание с фирменными принтами Gucci.
Преимущества создания гайдлайна: что он привносит в коллекцию
Коллекция, не имеющая отчетливого гайдлайна, лишается лица и индивидуальности. Гайдлайн помогает сформировать впечатление о модельере, таким образом, целевой аудитории проще увидеть «свой» бренд. Это не все, что может дать модному дому четкое понимание того, что такое гайдлайн. Проработанная центральная линия облегчает работу дизайнеров и швей, отбрасывая необходимость постоянно объяснять, как же должны выглядеть изделия — какое они должны создавать настроение, какие элементы и материалы должны выдвинуться на первый план. Такой подход экономит ресурсы и время.
Гайдлайн — что за задачи он выполняет
Ключевыми задачами гайдлайна модной коллекции являются:
- Формирование единого облика коллекции.
- Создание у потенциального покупателя представления, о существующей на данный момент направленности бренда.
- Упрощение работы по созданию коллекции.
- Увеличение узнаваемости изделий модного дома.
Таким образом, мы видим, что гайдлайн — это, фактически, ядро коллекции, вокруг которого она создается. Он объединят отдельные элементы, создавая общую картину.
Авторские права на статью принадлежат интернет-сайту 101da.ru. Копирование материала запрещено!