Пока одни компании пытаются успеть за трендами, другие работают на будущее. Они продумывают главные стратегические принципы, которые формируют ДНК бренда одежды. Создают генетический код компании, который включает в себя философию, цели, позиционирование, визуальные константы, тональность в общении с потребителем и многое другое. Подобно уникальному ДНК живых существ, ДНК бренда объединяет все пиковые характеристики, которые делают его особенным. Только в отличие от природы, бренды сами могут определять, как себя позиционировать.
![ДНК бренда одежды ДНК бренда одежды](https://101da.ru/images/stati/dnk-brenda-odezhdy/dnk-brenda-odezhdy-2.jpg)
Без установленной системы трудно показать себя потребителям так, как хочется. Составление ДНК бренда поможет прежде всего установить ценности внутри компании. Тогда получится донести свою мысль и до работников, и до покупателя. ДНК бренда не зависит ни от продукта, ни от рынка. Это идеология компании, которая подойдет под любые тренды и товары. Когда у бренда одежды есть чёткое ДНК не надо штамповать огромный логотип на каждую майку. Если компания не изменяет своим принципам, продукт будет узнаваем даже без надписей и атрибутов.
![ДНК бренда одежды ДНК бренда одежды](https://101da.ru/images/stati/dnk-brenda-odezhdy/dnk-brenda-odezhdy-3.jpg)
Как стратегия позиционирования помогает составить ДНК бренда одежды
ДНК бренда — это не просто фирменный стиль. Это ощущение от продукта, его восприятия. Но образ не появляется сам по себе, его нужно продумать. И это задача стратегии позиционирования:
- Философия бренда — совокупность ценностей, культуры, традиций и отношения к потребителям. Это связующая нить между смыслом и индивидуальностью.
- Платформа бренда — комплекс визуальных, имиджевых и маркетинговых атрибутов. Платформа также включает в себя ключевые компетенции и функции компании.
- Стратегия визуальных коммуникаций — визуализация бренда с помощью дизайна. Графические элементы используют как конструктор для реализации стратегий.
- Визуальные константы бренда — фирменный стиль, который остается неизменным. Это логотип, цвета и шрифты, стилизующие элементы.
- Носители фирменного стиля — это не только этикетки и реклама, но и одежда сотрудников и оформление служебных помещений.
![ДНК бренда одежды ДНК бренда одежды](https://101da.ru/images/stati/dnk-brenda-odezhdy/dnk-brenda-odezhdy-4.jpg)
Только ответив на вопросы стратегического позиционирования можно создать ДНК бренда одежды. Нужно четко представлять для чего он создан, определить главную миссию и найти в этом пользу для потребителя. Если этого представления нет, то и покупатели неправильно поймут.
Яркие примеры ДНК брендов одежды в России и за рубежом
Самый простой пример ДНК бренда у Chanel. Образ элегантной девушки в маленьком черном платье, твидовом жакете и маленькой сумочкой на цепочке. Этот образ был создан давно, но это не мешает подстроить свой стиль под современные тренды. В основе позиционирования Шанель — история создания бренда. Легенда о создании одежды, где между красиво и удобно поставили знак равно.
![Пример ДНК бренда одежды у Chanel Пример ДНК бренда одежды у Chanel](https://101da.ru/images/stati/dnk-brenda-odezhdy/primer-dnk-brenda-odezhdy-chanel.jpg)
Но не всем повезло с вековой историей или революционными идеями. Тем не менее есть примеры ДНК успешных брендов одежды, которые были созданы недавно. Российский бренд Love Republic — не люкс, а его создатели — не дизайнеры. Но это не помешало создать узнаваемый образ чувственной женщины. Правда, создавали не с нуля, а пользовались опытом других брендов — Love Republic входит в состав «Мелон Групп» c Zarina, befree и sela.
![Пример ДНК бренда одежды у Love Republic Пример ДНК бренда одежды у Love Republic](https://101da.ru/images/stati/dnk-brenda-odezhdy/primer-dnk-brenda-odezhdy-love-republic.jpg)
Концепт был полностью продуман: от оформления магазина до подбора звезд для рекламы, которые лучше отобразят бренд. В Love Republic сконцентрировались на создании женственного образа. Они не пытались угодить всем, а собрали свою собственную аудиторию. Просто дали девушкам возможность самореализации через одежду от бренда с чёткой позицией.
Все же в Love Republic покупатели пришли не из-за рекламы с Верой Брежневой, а потому что увидели, что бренд действительно уникальный. Создать ажиотаж получилось за счет тщательного стратегического планирования, которое помогло в разработке собственного ДНК.
Стоит понимать, что ДНК бренда одежды нельзя создать за один день. Это комплексная система, которая требует времени и правильного подхода. И чем больше работать над генетическим кодом компании, тем легче донести свою мысль до покупателя.
Авторские права на статью принадлежат интернет-сайту 101da.ru. Копирование материала запрещено!
Авторские права на статью принадлежат интернет-сайту 101da.ru. Копирование материала запрещено!