Избранные бутики и шоу-румы 0
Каталог бутиков и шоу-румов Каталог шоу-румов

ДНК бренда одежды и как его создать

05.04.2023

Пока одни компании пытаются успеть за трендами, другие работают на будущее. Они продумывают главные стратегические принципы, которые формируют ДНК бренда одежды. Создают генетический код компании, который включает в себя философию, цели, позиционирование, визуальные константы, тональность в общении с потребителем и многое другое. Подобно уникальному ДНК живых существ, ДНК бренда объединяет все пиковые характеристики, которые делают его особенным. Только в отличие от природы, бренды сами могут определять, как себя позиционировать.

ДНК бренда одежды

Без установленной системы трудно показать себя потребителям так, как хочется. Составление ДНК бренда поможет прежде всего установить ценности внутри компании. Тогда получится донести свою мысль и до работников, и до покупателя. ДНК бренда не зависит ни от продукта, ни от рынка. Это идеология компании, которая подойдет под любые тренды и товары. Когда у бренда одежды есть чёткое ДНК не надо штамповать огромный логотип на каждую майку. Если компания не изменяет своим принципам, продукт будет узнаваем даже без надписей и атрибутов.

ДНК бренда одежды

Как стратегия позиционирования помогает составить ДНК бренда одежды

ДНК бренда — это не просто фирменный стиль. Это ощущение от продукта, его восприятия. Но образ не появляется сам по себе, его нужно продумать. И это задача стратегии позиционирования:

  1. Философия бренда — совокупность ценностей, культуры, традиций и отношения к потребителям. Это связующая нить между смыслом и индивидуальностью.
  2. Платформа бренда — комплекс визуальных, имиджевых и маркетинговых атрибутов. Платформа также включает в себя ключевые компетенции и функции компании.
  3. Стратегия визуальных коммуникаций — визуализация бренда с помощью дизайна. Графические элементы используют как конструктор для реализации стратегий.
  4. Визуальные константы бренда — фирменный стиль, который остается неизменным. Это логотип, цвета и шрифты, стилизующие элементы.
  5. Носители фирменного стиля — это не только этикетки и реклама, но и одежда сотрудников и оформление служебных помещений.
ДНК бренда одежды

Только ответив на вопросы стратегического позиционирования можно создать ДНК бренда одежды. Нужно четко представлять для чего он создан, определить главную миссию и найти в этом пользу для потребителя. Если этого представления нет, то и покупатели неправильно поймут.

Яркие примеры ДНК брендов одежды в России и за рубежом

Самый простой пример ДНК бренда у Chanel. Образ элегантной девушки в маленьком черном платье, твидовом жакете и маленькой сумочкой на цепочке. Этот образ был создан давно, но это не мешает подстроить свой стиль под современные тренды. В основе позиционирования Шанель — история создания бренда. Легенда о создании одежды, где между красиво и удобно поставили знак равно.

Пример ДНК бренда одежды у Chanel

Но не всем повезло с вековой историей или революционными идеями. Тем не менее есть примеры ДНК успешных брендов одежды, которые были созданы недавно. Российский бренд Love Republic — не люкс, а его создатели — не дизайнеры. Но это не помешало создать узнаваемый образ чувственной женщины. Правда, создавали не с нуля, а пользовались опытом других брендов — Love Republic входит в состав «Мелон Групп» c Zarina, befree и sela.

Пример ДНК бренда одежды у Love Republic

Концепт был полностью продуман: от оформления магазина до подбора звезд для рекламы, которые лучше отобразят бренд. В Love Republic сконцентрировались на создании женственного образа. Они не пытались угодить всем, а собрали свою собственную аудиторию. Просто дали девушкам возможность самореализации через одежду от бренда с чёткой позицией.

Все же в Love Republic покупатели пришли не из-за рекламы с Верой Брежневой, а потому что увидели, что бренд действительно уникальный. Создать ажиотаж получилось за счет тщательного стратегического планирования, которое помогло в разработке собственного ДНК.

Стоит понимать, что ДНК бренда одежды нельзя создать за один день. Это комплексная система, которая требует времени и правильного подхода. И чем больше работать над генетическим кодом компании, тем легче донести свою мысль до покупателя.

Авторские права на статью принадлежат интернет-сайту 101da.ru. Копирование материала запрещено!

Авторские права на статью принадлежат интернет-сайту 101da.ru. Копирование материала запрещено!

 

Похожие статьи в блоге