Нередко у любителей модных журналов и репортажей возникают вопросы относительно незнакомых терминов. Итак, рассмотрим кастомизацию одежды, что это такое и чем уникально направление.
В современном обществе, когда доступ к брендовой одежде есть у большинства ценителей моды, единственный способ выделиться — продемонстрировать собственный авторский стиль. Именно поэтому такое направление как кастомизация одежды набирает популярность невероятными темпами. Кастомизация одежды простыми словами — это доработка готовой одежды, с целью придания образу индивидуальности. Часто владельцам предметов гардероба жалко выбрасывать вещи из-за небольшого пятна, повреждения либо неактуальности современным трендам.
В этом случае можно воспользоваться одним из видов кастомизации, чтобы вдохнуть в скучный предмет гардероба новую жизнь.
История кастомизации одежды
Доработка и обновление старых вещей — далеко не новое веяние. Чтобы понять, что значит кастомизация одежды, важно обратиться к истории этого модного направления. Оно появилось еще в далеких 70-х в качестве одного из способов представителей субкультуры «хиппи» демонстрировать собственный стиль. История возникновения кастомизации одежды началась именно в этот период. Тогда американская молодежь дополняла обычную одежду вышивкой, бусинами и аппликациями с изображениями «пацифик» — символа субкультуры. Достаточно вспомнить разрисованные футболки ямайского основателя регги Боба Марли, многослойные браслеты и бусы гениальной рок-вокалистки Дженнис Джоплин, «гусарские мундиры» культового гитариста Джимми Хендрикса.
История кастомизации одежды прослеживается и у британских панков, которые дополняли свою одежду шипами, надписями и всевозможной символикой, создавали рваные элементы на футболках и джинсах. У представителей каждой британской рок или панк-группы в то время был собственный стиль в одежде. Кто-то ограничивался рваными элементами, другие дополняли образ необычными прическами, третьи — полностью меняли гардероб и наносили провокационный макияж.
Digital-революция в области кастомизации одежды
Изучая кастомизацию одежды по фото, можно заметить не только любительские, но и профессионально доработанные вещи. Более того, многие современные бренды предлагают услугу кастомизации заказанных моделей. Сегодня к кастомизации прибегают компании, предлагающие спортивную одежду и обувь. Например, бренд Nike предлагает своим клиентам создать авторские кроссовки. Adidas и Reebok также создали подобные сервисы для покупателей.
В разное время кастомизацией стали пользоваться и такие дорогие бренды как Louis Vuitton, Burberry и Ralph Lauren. Кастомизация только набирает популярность, ведь главная потребность современных модников, которым доступна продукция любого бренда из любой страны, — выделиться из толпы.
Авторские права на статью принадлежат интернет-сайту 101da.ru. Копирование материала запрещено!