Избранные бутики и шоу-румы 0
Каталог бутиков и шоу-румов Каталог шоу-румов
Что такое мерч в одежде и корпоративный мерч

Что такое мерч в одежде и корпоративный мерч

12.07.2021

Мерч — не просто логотипы или изображения героев на футболках. Это целая культура, которая зародилась еще в 50-х годах, благодаря «королю» американского рок-н-ролла, Элвису Пресли. Затем этот инструмент стала использовать культовая ливерпульская четверка. Уже в 80-х годах мерч в одежде стал полноценным видом заработка у популярных исполнителей классического и тяжелого рока. По подсчетам журналистов, доходы от продажи мерч продукции превышали заработанные во время туров исполнителей средства. Затем этот инструмент стали использовать продюсеры кино, знаменитые спортсмены и клубы, производители различной продукции. Сложно представить себе молодежь начала нулевых без футболок с героями фильма «Титаник» или бейсболок с логотипами популярных исполнителей.

Что такое мерч в одежде

Со временем явление приобрело массовый характер. Мерч — очень распространенное явление в маркетинге. Мерч простыми словами в одежде — это продукция с логотипами известных брендов или изображениями известных личностей. К этой категории относится не только одежда, но и другие повседневные полезные предметы или бытовые мелочи: стаканы, кружки, брелоки, ручки, сумки и другие.

Что такое мерч в Инстаграм

Современные производители и дизайнеры существенно расширили понятие классического мерча. Например, многим будет интересно, что такое мерч в Инстаграм. Онлайн-среда стала отличным полем для привлечения покупателей. Ведущие компании и популярные личности тратят большие средства на разработку игр в социальных сетях. Это ненавязчивый инструмент маркетинга, который помогает повысить лояльность пользователей.

AR-фильтры в Инстаграм, например, сейчас на пике популярности. Многие известные личности выпускают собственные фильтры со всевозможными масками, что вызывает положительную реакцию у подписчиков. Это технология дополненной реальности, позволяющая совместить изображение окружающих людей или предметов и виртуальные элементы, например, гирлянды, маски, головные уборы и другие. Такие инструменты, в отличие от надоевших рекламных объявлений либо обзоров у известных блогеров, не вызывают раздражения у пользователей.

Мерч — фирменный стиль

Чтобы понять, что такое фирменный мерч, достаточно вспомнить логотип Adidas. Изначально это была небольшая обувная компания, но сегодня под ее логотипом выпускают спортивную одежду и аксессуары: сумки, носки, очки для плавания, бутылки для воды, мячи, перчатки, напульсники, бейсболки и многое другое. Дизайнеру Демне Гвасалии удалось перевести стандартную мерч-концепцию в разряд современной моды. В рамках собственной коллекции для бренда Vêtements, знаменитый дизайнер создал футболку, идентичную корпоративной форме сотрудников компании DHL. Любопытно, что стоимость обыкновенной футболки составила почти 300 евро. Покупателям полюбился ироничный дизайн изделия, поэтому вскоре ведущие дизайнеры последовали примеру кутюрье.

Мерч — фирменный стиль

Демна Гвасалия — автор незаметного повседневного, но при этом, провокационного стиля. Его собственный бренд носит название «одежда». Создавая безликие, давно вошедшие в обиход образы, дизайнер будто-бы насмехается над миллионами поклонников моды, готовых расстаться с огромными средствами за логотип известного бренда. При этом, кутюрье включает в образы неожиданные элементы: необычно длинные рукава, массивные плечи, футболки и брюки «оверсайз». Для участия в показах он приглашает непрофессиональных моделей, а показы устраивает в нетипичных местах, например, в одном из парижских гей-клубов.

Мерч — фирменный стиль

C 2016 года Демна Гвасалия работает креативным дизайнером модного дома Balenciaga. Одно из его культовых творений — дорожная сумка синего цвета, по форме напоминающая пластиковое изделие из IKEA. Выход сумки вызвал бурную реакцию у поклонников моды, которые опубликовали огромное количество изображений на тему сходства изделий.

Мерч — источник внушительного дохода для компаний, который позволяет привлечь новых покупателей. Сегодня дизайнерская интерпретация привычной одежды с логотипами брендов обходиться дороже проработанных моделей. Благодаря креативности дизайнеров и чувству юмора покупателей, мерч снова на пике популярности.

Авторские права на статью принадлежат 101da.ru. Копирование материала запрещено!

Похожие статьи
Подписаться на Telegram канал Подписаться на Telegram канал
Разделы блога
Категории бутиков
Популярные бутики