Время от времени возникают новые виды шоппинга. Последние 25 лет в моду fashion-индустрии ворвалось наименование «концепт сторе». Формат таких заведений используется дизайнерами для творческих экспозиций, куда приходят не только за покупками, но и за настроением. Концепт-сторе — это не просто витрина с привлекательной вывеской, а сложное архитектурное помещение с товарами различных ценовых категорий. Там собраны не только лимитные, но и эксклюзивные вещи. В concept store можно увидеть одежду, обувь, аксессуары, изделия ручной работы, парфюмерию, декор.
Чтобы создать расслабляющую атмосферу, в торговую площадку актуального концепт сторе включается не только торговый зал, но и кафе, бар и даже выставка картин или библиотека. Ценовой охват товаров очень широк. Люди различных социальных слоев могут приобрести здесь вещь «по кошельку». Если нет денег на одежду, обувь, то можно выбрать брелок, значок или блокнот, книгу. Все товары концептуального бутика подходят высокому стилю.
Каждые две недели коллекции магазина обновляются. Специалисты все тщательно продумывают и не допускают ненужных вещей. Особое внимание хозяева concept store уделяют витринам. Постоянно талантливые перспективные дизайнеры их оригинально оформляют.
Что такое концепт сторе, его особенности
В концептуальных магазинах посетители получают больше эмоций, чем товаров. В них отсутствует ощущение суеты, везде уют. Обстановка там успокаивающая, но не отупляющая. Такая атмосфера вдохновляет человека на покупку именно того, что ему нужно. Для тех, кто не знает, что такое концепт-сторе, важно понять, что это мультифункциональный магазин без спешки, мгновенных покупок. Он исполняет роль оазиса моды и креатива.
Вот основные особенности «умного шоппинга», концепта:
- представлены редкие, необычные изделия;
- дизайн обустроен вокруг определенного концепта, идеологии;
- сочетание досуга, развлечения, свободного времени, шоппинга;
- четкое соблюдение баланса между «много» и «мало»;
- сочетание стиля, мировоззрения, задумки;
- зонирование витрин с разными товарами;
- красивое, дорогое оформление;
- четкость пропагандируемой заведением задачи;
- экономия времени посетителей, качественно проведенный шоппинг.
В концепт-сторе выставлены товары необычных уникальных компаний.
Концепт сторе — история возникновения
Первый многофункциональный магазин был открыт кутюрье Элио Фиоруччи в 1967 году в Италии. Он стремился продемонстрировать дух Англии и назвал свое открытие не бутиком, а «парком развлечений». А в 90-е годы концепт сторе стали применятся часто. Тогда открылась галерея Colette, нью-йоркский Мoss и берлинский Quartier 206. Все заметные марки вскоре обзавелись такими магазинами. Тем самым они представили альтернативу существующему стилю.
Сегодня формат концептуальных заведений применяются не только на Западе. Многие отечественные концепт-сторе известны и за пределами России. Вот самые известные заведения:
- «Двенадцать»;
- «Кузнецкий мост 20»;
- SVMoscow;
- Leform.
Кроме одежды и аксессуаров в этих заведениях представлены вещи для интерьера, картины, декоративные изделия. Гости могут познакомиться с изделиями молодых передовых кутюрье с разных стран. В современных concept store проводятся модные показы, выставки, концертные выступления.
Авторские права на статью принадлежат интернет-сайту 101da.ru. Копирование материала запрещено!