Попробуем объяснить данное значение простыми словами. В переводе с английского брендбук означает книгу о бренде. Таким образом, в данной книге идет речь об определенной организации. В брендбуке прописано совершенно все о фирме. В него включены такие сведения, как:
- структура фирмы и ее иерархия от руководящих должностей до обслуживающего персонала;
- цель компании;
- общая концепция;
- миссия и многое другое.
Помимо этого, в книгу вносят свод стандартов фирменного стиля, рекламные мероприятия по раскрутке и правила сотрудничества с потребителями. Brand book совершенно уникален, ведь для каждой компании он разрабатывается индивидуально, руководствуясь потребностями и целями организации. Многие ошибочно считают, что брендбук представляет собой лишь описание дизайна компании. Но это не так, это нечто большее, чем просто описание стиля. Это особая философия бренда для всех сотрудников компании, которая учит их продвигать продукцию или услуги, создает нужную атмосферу в коллективе и показывает, как нужно общаться с клиентами.
Для чего необходим брендбук компании
Брендбук играет неоценимую роль в компании. Как пример, если фирма открылась совсем недавно и ее деятельность только набирает обороты, то зачастую у руководства компании мало времени на обучение новых сотрудников. В этом случае брендбук очень выручает, вводя в курс дела новых сотрудников. Новички могут ознакомиться как работает организация, узнать о ее принципах, целях и стиле, чтобы знать, что будут требовать от них.
Брендбук компании также определяет жесткие рамки визуальной составляющей. При помощи него бренд легко запоминается, его узнают на рынке. Благодаря нему формируется целевая аудитория, а также репутация и имидж. Данное пособие необходимо и в случае открытия новых филиалов организации, чтобы добиться единообразия концепции и стилистического оформления. Качественная книга также помогает экономить время и средства на выпуск рекламных материалов.
Таким образом, брендбук помогает организации выстраивать отношения с целевой аудиторией, с партнерами и рекламными компаниями. Помимо этого, он задает определенные рамки, чтобы визуальный образ фирмы сохранял единообразие и был узнаваем для потенциальных клиентов и конкурентов.
Брендбук компании — фирменный стиль
Брендбук — что это такое простыми словами, и почему он так важен для успешного ведения бизнеса? Brand book — это своеобразная система, продуманная до мелочей, которая помогает идентифицировать организацию или продукцию. Разработка «библии» компании считается основной задачей при открытии и продвижении бизнеса. При разработке дизайна brand book очень важно учитывать такие факторы, как:
- гармоничное сочетание всех элементов дизайна книги;
- несут ли они полную и верную информацию потребителю;
- сочетается ли стратегия имиджа бренда с направленностью и целями бизнеса.
В настоящее время успешность фирмы напрямую зависит от того, какое впечатление оставил фирменный стиль брендбука. Последний также незаменим и при географическом расширении бизнеса. Именно поэтому его лучше всего разрабатывать на самом начальном этапе открытия бизнеса. Но это необязательно. Решение данного вопроса можно отложить и на пару-тройку лет, пока бизнес не будет раскручен и будут определены его основные черты. За это время уже будет наработан собственный стиль.
Brand book — это свод всех правил и законов компании. Такая книга должна быть продумана до мелочей, чтобы она смогла работать на компанию долгое время и помогать процветанию бизнеса.
Брендбук магазина: основные элементы
Рассмотрим основные элементы брендбука компании на примере магазина одежды. Этот свод правил и законов объединяет в себе как общие данные о бренде, так и руководство по работе с айдентикой бренда. Можно выделить следующие составляющие store’s brand book:
- Идеологическая. Философия бренда, магазина. Излагается на первых страницах. Здесь сотрудникам удобно знакомиться с целями и задачами магазина, ценностями, способами общения с клиентами, стратегией развития.
- Графическая. Знакомство с логотипом магазина, с тем, где и как он используется. Изучение шрифта, цветовой гаммы. При наличии в логотипе текста и изображения в брендбуке описывается соотношение при горизонтальном и вертикальном расположении логотипа.
- Юридическая. Часть, которая касается коммерческой тайны. Регламентируются права на элементы фирменного стиля. Сведения о возможностях использования элементов фирменного стиля в рекламных коммуникациях.
Кроме этого, присутствуют и вспомогательные элементы, среди которых:
- Деловая документация.
- Полиграфическая продукция.
- Рекламные и POS-материалы.
- Оформление интерьера и экстерьера.
- Сувенирная продукция.
Brand book, пример Брендбука компании
В брендбуке магазина одежды отдельное внимание уделяется коммуникации с посетителями, миссии бренда. Так, brand book магазина одежды Pull and Bear в своих разделах предоставляет интересную информацию о том, какие фильтры стоит применять для обработки фотографий, приведены критерии подбора моделей и примеры удачных поз. Благодаря этому Pull and Bear создает одинаковые каталоги одежды для разных стран, где сотрудники не могут поддерживать постоянную свзяь. В результате этого все фото будут соответствовать общим требованиям бренда.
Авторские права на статью принадлежат интернет-сайту 101da.ru. Копирование материала запрещено!